Три причины, почему агентство — лучшая школа для SEO-специалиста. Рассказывает тимлид Digital Strategy

Три причины, почему агентство — лучшая школа для SEO-специалиста. Рассказывает тимлид Digital Strategy

Недавно мы публиковали статью про то, как строится карьерный путь SEO-специалиста в Digital Strategy. В этом материале мы хотим поговорить, почему агентство в целом — это лучшее место для старта карьеры, профессионального развития и наработки опыта в области SEO.

Мы попросили тимлида Элизу Радугину рассказать про свой карьерный путь и работу в Digital Strategy и объяснить, почему она считает, что в агентстве можно вырасти в крутого специалиста.

Можно прийти зеленым новичком и научиться всему с нуля

Если вы только что закончили курсы или просто учились самостоятельно и хотите сменить специальность, то лучше всего для этого подойдёт агентство. На фрилансе новичок чаще всего не жизнеспособен, как профессионал. Поскольку у него нет практического опыта, он не сможет сразу оказать качественную услугу, а значит, набрать базу лояльных клиентов.

В малом и среднем бизнесе как правило тоже требуются специалисты с опытом. Часто одной позицией компания хочет закрыть все обязанности по SEO, поэтому обучать с нуля сотрудника никто не будет. В крупных компаниях встречаются стажировки с последующим трудоустройством, но их не так много.

В агентство, в том числе Digital Strategy, можно устроиться на позицию стажера и постепенно расти сначала до младшего, а затем старшего специалиста.

На SEO-шника я выучилась сама — по книгам и видео с Youtube. Затем устроилась в маленькое агентство на должность ассистента специалиста на небольшую ставку. Уже через месяц я стала полноценным сотрудником и получила в ведение отдельный проект. Это был супер быстрый рост в плане прокачки скиллов, доверия команды и уровня зарплаты

Элиза Радугина, руководитель группы в SEO-отделе Digital Strategy

При этом скорость работы и уровень стресса в агентстве выше, чем, например в корпоративной среде. По этой причине есть SEO-шники, которые прошли агентскую «школу», а затем стали прокаченными фрилансерами или ушли на более размеренную работу в компанию. Такой сценарий абсолютно нормален и часто встречается в сфере digital.

Можно быстро продвигаться по карьерной лестнице

Поскольку круг обязанностей в агентстве очень широкий, а клиентов много и у каждого из них свои задачи и пожелания, специалист быстро учится. Карьерный путь классический: стажер → джуниор → мидл → сеньор. Дойдя до уровня сеньор-специалиста, можно стать тимлидом или руководителем отдела.

У Digital Strategy есть детальная система грейдов, по которой сотрудник может двигаться и подтверждать уровень своих знаний. После трехмесячного испытательного срока нужно пройти аттестацию и подтвердить тот уровень, на который ты претендуешь. После этого сотрудник растет и постепенно подтверждает новые грейды.

Подтверждение проходит в формате спича, где более опытный сотрудник оценивает хард и софт-скиллы, которые тоже прописаны в отдельной таблице. Еще руководитель оценивает работу сотрудника в целом, например какие проекты сейчас в работе, на какой они стадии и какие задачи уже выполнены.

В зависимости от уровня знаний, сотрудник набирает баллы, которые подтверждают квалификацию. От грейда зависит не только круг обязанностей, но и зарплата. Например, с определенной ступени появляется бонусная часть, которая может существенно увеличить оклад.

При выборе работодателя для меня было важно наличие такой четкой системы оценки. Поскольку я самоучка, у меня был некий синдром самозванца. Хотелось, чтобы кто-то оценил мои навыки и сказал, что я действительно соответствую своей должности. Поэтому на собеседованиях не стесняйтесь спрашивать, как в компании регламентируют уровень сотрудников и какие фишки дают за каждую пройденную ступень
Элиза Радугина, руководитель группы в SEO-отделе Digital Strategy

Можно прокачать все возможные хард и софт-скилы и получить уникальный опыт

Главный плюс агентства — это возможность вести проекты в самых разных сферах и работать с крупными компаниями и большими бюджетами. SEO-шник из агентства может вести проект интернет-магазина, медицинской клиники и производителя IT-оборудования одновременно. Плюс в агентства обращаются крупные компании с многомиллионными рекламными бюджетами — с ними поработать на том же фрилансе скорее всего не получится.

К хард-скиллам, которые осваивает специалист в агентстве, относится:

Работа с семантикой и структурой сайта. В первую очередь это сбор и кластеризация ядра, анализ выдачи, структуры сайта и конкурентов — без этого не обходится ни один проект.

Работа с контентом. Большинство SEO-шников на регулярной основе взаимодействуют с копирайтерами или дизайнерами. Они дают коллегам подробные ТЗ на подготовку текстов и макетов.

Аналитика текущего состояния сайта. Подробное изучение динамики трафика, видимости, сезонности и других параметров, влияющих на результат продвижения.

Оптимизация ссылочного профиля. Анализ внутренних ссылок и перелинковки, подготовка стратегии внешнего продвижения.

Разработка стратегии и тактики проекта. Постановка целей и планирование работ, презентация стратегии клиенту, контроль качества и сроков задач, подготовка ежемесячных и ежегодных клиентских отчетов по результатам работы.

Среди софт-скиллов стоит отметить:

Умение работать в команде. Кроме SEO-шника в проекте есть менеджеры, дизайнеры, копирайтеры, маркетологи и другие специалисты, с которыми нужно коммуницировать по ходу работы.

Умение общаться с клиентом. SEO-шник чаще всего не участвует в переговорах перед заключением сделки, но регулярно предоставляет отчет о своей работе. Он должен не только грамотно презентовать информацию, но и уметь защищать свою точку зрения при необходимости.

Оформление документов. Именно работа с большими проектами учит правильно составлять ТЗ, договоры с подрядчиками, отчеты и презентации.

Многозадачность. У специалиста уровня мидл в работе может быть от 3 до 7 проектов одновременно. Каждый из них предполагает разный уровень вовлеченности: это может быть полное ведение, а может быть только определенный блок задач. Опытный SEO-шник умеет быстро переключаться между проектами и при этом держать одинаково высокий уровень качества работы.

Делегирование. Мидлы и сеньоры часто берут в проект младших специалистов, которым делегируют часть своих задач.

И это, конечно, далеко не полный список необходимых знаний и умений специалиста.

В Digital Strategy есть стандарты оформления проектной документации и коммуникации с заказчиками. Прописано все вплоть до времени, за которое нужно ответить в чате на сообщение клиента. Такой подход помогает держать все рабочие процессы под контролем. Ещё благодаря подробным служебным инструкциям даже специалисты с небольшим опытом быстро учатся выстраивать работу с клиентами и грамотно вести отчётность

Элиза Радугина, руководитель группы в SEO-отделе Digital Strategy

Как и любое агентство, мы со временем масштабируемся и привлекаем новых сотрудников. Вот немного статистики:

За последний год в нашу компанию пришло 15 начинающих SEO-специалистов, которые выросли от джуна до миддла. В среднем это заняло у них от 6 до 10 месяцев. Десять из этих пятнадцати сотрудников работают в компании в настоящий момент и продолжают продвигаться по карьерной лестнице.

Путь от миддла до синьора за последние два года прошли восемь специалистов. В среднем это заняло у них от одного до полутора лет. Некоторые из них уже прокачивают навыки работы с командой и формируют собственные рабочие группы, то есть в скоров времени станут тим-лидами.

Если вы хотите работать в Digital Strategy, заходите на наш сайт в раздел «Карьера». Там есть актуальные вакансии и форма для отклика. Наш отдел всегда рад новым талантливым спецам!

Элиза Радугина
Руководитель группы SEO
Екатерина Равальдини
Редактор
33
1 комментарий

Классно, что у вас так. В других агентствах можно потерять время, делая однотипные задачи на потоке, и в итоге ничему не научиться.

Ответить